Вечером я пришел домой, заинтересовался и скачал отрывок из сериала «Клуб Винкс». Там, где титры, действующие лица, название и основная идея. Я скачал и начал очень внимательно просматривать, очень внимательно. Хочу поделиться с вами тем, что я там увидел, и какой вид для меня это приняло. Давайте просмотрим вместе этот небольшой отрывок, который я скачал и посмотрел, а потом будем обсуждать.
http://www.youtube.com/watch?v=_UB9xbfUjgoВот такая «школа волшебниц». Музыка задорная, слова: «Мы несем планете свет и дарим планете доброту». Среди нас много молодых родителей.
Я предлагаю провести такой социологический опрос.
Вам показали отрывок, вы посмотрели, и опрос заключается в следующем: оцените по 7-ми бальной шкале, насколько, вы бы оставили своего ребенка без присмотра смотреть этот сериал. По 7-ми бальной шкале следующим образом:
«-3» – это что-то ужасное и кошмарное, я бы ни за что не оставил своего ребенка смотреть этот сериал;
«0» – нейтральное отношение;
«+3» – это замечательно и прекрасно, я с удовольствием оставил бы своего ребенка перед телевизором.
В силу свой работы, я разбираюсь в том, как делаются фильмы, сериалы, программы гораздо глубже, чем многие мамы и папы. Я знаю, что любой режиссер старается самый впечатляющий кадр поставить в конце. Последний кадр должен быть таким, чтобы зритель ушел под глубоким впечатлением этого кадра, последним кадром режиссер ставит как бы печать, режиссерскую печать. И чем эта печать сильнее и глубже, тем режиссер считается лучше, он прекрасно достиг своей цели. В конце фильм должен заканчиваться самым впечатлительным кадром. Но фильм состоит из мини-эпизодов, и каждый мини-эпизод тоже должен заканчивается впечатляющим кадром, чтобы подчеркнуть, что хотел сказать режиссер. Я взял и отобрал те кадры, которыми заканчивается каждый мини-эпизод и начал их просматривать. Давайте просмотрим их вместе и обратим внимание, что режиссер хотел сказать этим эпизодом.
Что вы увидели? Какие эмоции у вас вызвали эти кадры?
- Всевидящее око.
- Агрессия.
- Страх.
- Отчаяние.
- Разврат.
- Нетерпение.
- А позитивное что-то было?
- Общение.
- Дружба.
Может быть, там была условная дружба.
Теперь рядом с первой вашей оценкой сериала припишите вторую цифру – вашу оценку после просмотра итоговых кадров. У кого она изменилась? А у кого она изменилась в позитивную сторону? Ни у кого. Вот всегда так бывает, я ищу хоть одного человека, у которого оценка изменится в позитивную сторону, но никогда такого не происходит. А теперь представьте, что каждый вечер перед сном вам будут показывать эти кадры. Какие сны вам тогда приснятся? Хорошие? Или беспокойные? А дети когда это смотрят, то они просматривают их дважды – в начале и в конце серии. Они могут еще это просматривать по своим каким-то записям и могут возвращать и возвращаться к ним. И делается это именно вечером, перед сном, хотя и не только перед сном.
Полгода назад мы были в столице Коми, Сыктывкаре. Была зима и очень холодно, снег лежал высотой в мой рост. Нас принимала директор художественной школы, очень хорошая женщина. Она пригласила нас к себе в деревенский дом. Мы поехали туда вечером, вошли в этот прекрасный маленький теплый дом, в котором была огромная печка. Полдома – это печка. У директрисы была внучка Виктория, восьмилетняя девочка.
Виктория быстро подружилась со мной, мы поговорили, посекретничали, и она предложила мне посмотреть ее комнату. Я с радостью, конечно, согласился. Мы поднялись на второй этаж по узкой лестнице, там была маленькая комнатка. На ее стенах висели плакаты, большие плакаты во всю стену. Вам интересно, что было изображено на этих плакатах? Там были монстры из детского сериала, в котором главные герои – монстры, вернее дети монстров, сами тоже монстры. Например, монстр Хай – монстр высшей школы или колледжа.
На первом плакате была изображена Франки Штейн. Франки Штейн – дочка известного Франкенштейна. Вы видели фильм «Франкенштейн»? Кто не видел – не смотрите. Очень неприятный фильм. В этом фильме ученый оживляет мертвеца так, что он вынужден пришивать разные части тела от других мертвецов. Очень неприятно. Здесь то же самое. Смотрите, ножка Франки Штейн от кого-то другого, рука – тоже, если эту куклу повернуть, то где-то винтик в черепе есть. Франки Штейн учится в колледже монстров. Она – один из основных персонажей.
Виктория стала рассказывать о своих героях и разбудила во мне живой интерес. На втором плакате – Дракула, дочь Дракулы, известного вампира. Но дочь Дракулы, в отличие от своего ужасного отца и своей ужасной матери, стала вегетарианкой, т.е. она проявила индивидуальность. Обратите внимание на этот термин. Все наши герои – индивидуальны, они идут своим путем. Зубы остались, генетику не изменить рационом питания, но она стала вегетарианкой.
Еще была Клодин Вульф – дочка оборотня, она то волком может стать, то вот такой, прекрасной ее не назовешь. Обратите внимание на жест, который она показывает. Это сатанинский знак, который рукой можно показать. Вот Клод Вульф, он тоже оборотень. В него влюбляется то одна героиня, то другая. В этом сериале показана жизнь колледжа. Клодин Вульф, как все зомби, не говорит, а мычит. Она не умеет говорить. В чем ее индивидуальность? Она самая умная из этой компании. Мычит из-за генетики. В самых сложных ситуациях она, мыча, дает самые мудрые указания и спасает всю группу. Вот промычит с жестом «туда», все туда побежали, и все спаслись.
Виктория в Сыктывкаре под снегом этим живет. Я так полюбил эту девочку. Ее герои живут не только на плакатах и экране, но и в магазинах. Из магазинов они попадают к детям. Прошлой весной, когда все узнали, что мы будем открывать свой телевизионный канал, к нам стали приходить потенциальные спонсоры из разных фирм. Одна из них была представителем компании Mattel, которая ведет свою деятельность по всему миру. Эта девушка была представителем Mattel в Закавказье.
Mattel – это очень известная фирма не среди людей, а среди бизнесменов, на Нью-Йоркской бирже. Она многие десятилетия с середины прошлого века производила куклу Барби, но к началу 21 века продажи кукол Барби резко начали падать. Почему-то дети разлюбили кукол Барби, надоело, новое время пришло, новое тысячелетие. Барби умерла в экономическом смысле, и в Mattel стали думать, что же делать, разоряться не хочется. Стали думать в очень умном маркетинговом направлении, который называется «ребрендинг». Этот термин означает новое рождение бренда.