Сотвори себе уютный уголок.

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 26 сен 2018, 20:24

Орехокол своими руками

Изображение

Взято из

http://apkforum.com/showthread.php/50-% ... quot/page5
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 27 сен 2018, 08:11

Ежи культиваторы своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=74Rqive ... e=youtu.be
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 28 сен 2018, 17:44

Изображение


Сарана 21-го століття вже в Україні! Нищить все на своєму шляху! Люди ШОКОВАНІ нашестям (ФОТО)
В Україні запустили ініціативу #зупинирудого

Гуляючи парком, лісом чи збираючи овочі в бабусі на городі, мабуть, ви бачили слимака, який зовсім не схожий на місцевого – сірого. Цей – яскравого рудого відтінку і часто набагато більших розмірів, а на одному місці їх певно з десяток. Знайомтесь – це іспанський слимак (Arion lusitanicus), якого випадково завезли до Україну близько 10 років тому.

Чим він небезпечний?

Рудий вже завдав значних збитків Західній Європі і тепер стрімко множиться Україною. Найбільше його в Київській області та в західній частині країни.
Українські натуралісти розпочали масштабну кампанію зі збору інформації щодо різного тваринного та рослинного «населення» нашої країни – UkrBIN (Національна мережа інформації з біорізноманіття). Зокрема, активно збирають дані про іспанського слимака. Одна з співавторок цього сайту, аспірантка Університету Вермонту (США) екологиня Марина Голівець каже, що цей вид, як і кожен нетутешній, в першу чергу загроза для існування наших видів, а надалі може викликати глобальнішу проблему екології.

«Почнемо з того, що поширення цього слимака по всій Україні – це процес природнього перекосу, який називається біологічна інвазія. Тобто, коли певний вид рукою людини перенесено з його природнього ареалу в інший, де він починає стрімко розмножуватись. У таких випадках його дуже важко контролювати і він завдає значних збитків. Взагалі, за статистикою біологічна інвазія займає друге місце серед загроз існування біологічного різноманіття на певній території. Ситуація з іспанським слимаком – яскравий приклад такого процесу», – говорить Марина Голівець.

Як це відбувається?

Існування «рудого» непрямо впливає на існування інших видів тварин, птахів, жуків. Іспанський слимак так само, як наш користується ресурсами нашої території, конкурує з сірими слимаками та витісняє їх. Так руйнується екосистема території, адже через витіснення місцевих видів слимаків може зменшуватись популяція жуків чи пташок, які харчуються саме цим видом. Крім того, великі проблеми через цього слимака мають і люди.

«Дуже важко передбачити наслідки існування інвазійних видів. В деяких країнах науковці розробляють стратегії боротьби з такими видами. Але в Україні на це немає ресурсів. Тому, ми запустили #зупинирудого, аби привернути увагу до проблеми. Здебільшого він поселяється в населених пунктах, містах та селах.

Люди пишуть, що збирають їх відрами щодня.

Ці слимаки їдять все підряд, нищать всю городину: як овочі так і фрукти, рослини. Цим завдають значних фінансових збитків, адже люди втрачають весь врожай й змушені купувати продукти. Часто руді ховаються під декоративними рослинами, там і розмножуються чи ховаються від сонця, а полюють вночі », – пояснює екологиня.

Як зупинити рудого?
Експерти зауважують, що порівняно з нашим слимаком рудий набагато більше множиться. За сезон одна особина може відкласти до 400 (!) яєць. А жити вони можуть навіть взимку, ховаючись під корою дерев.
Засновник UkrBIN, а також кандидат біологічних наук, ентомолог, науковий співробітник Зоологічного Музею Університету Осло (Норвегія) Микола Юнаков говорить, що боротись з рудим не так вже й просто, адже вони водяться чисельністю до кількох тисяч на певній території і набагато більші в розмірах.

«Якщо ви фермер і у вас кілька гектарів насаджень, то руками зібрати цих слимаків просто нереально. Зрозуміло, що треба використовувати якісь препарати, або природнього паразита чи ворога рудого. На сьогодні в Швеції використовують жуків-стафілінів та турунів, спільно з препаратом Ferramol (Дози 2.5-5 g/m²). За їхньою технологією ще до сходження посівів – в травні, коли яйця перезимували і починають вилуплюватись, розкидають цей препарат, який винищує до 80% маленьких слимаків. А потім запускають турунів чи інших жуків молюскоїдів. Вони їдять самі яйця, які вже почали відкладати ті слимаки, що вижили. Але проблема у тому, що не так просто виростити цих турунів. В Україні на це немає фінансів», – говорить Микола Юнаков.

Також іспанських слимаків нищать: Pterostichus niger, Pterostichus melanarius, Carabus nemoralis, Staphylinus erythropterus.

Изображение

«Заохочуйте в себе на ділянках турунів та жуків-стафілінів, які живляться молюсками та їхніми яйцями. Також їх можна ловити пастками та переселяти до себе на ділянку. Якщо у вас декоративний сад, створюйте їм вкриття та комфортні умови подібні до природних» – радить Микола Юнаков.

Изображение

Також ентомолог додає, що можна приманювати на свої ділянки їжаків. Ефективною в боротьбі стане і звичайна сіль. Експерти наголошують, що боротись з іспанським слимаком потрібно системно, адже вони легко можуть перекочувати з сусідніх земельних ділянок чи парків. Для більшої ефективності науковці UkrBIN розробили план дій з контролю іспанського слимака на рівні територіальних громад.

Изображение

Взято з
http://merezha.co/sarana-21-go-stolitty ... am-foto-2/
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 29 сен 2018, 19:11

Деревна зола як добриво

Деревна зола як добривоБудь-який садівник знає про те, що грунт час від часу потребує добрива, інакше розраховувати на хороший урожай не доведеться. Однак використання неорганічних речовин може призвести до того, що так любовно вирощені помідори або ж полуниця будуть представляти загрозу для життя і здоров’я за рахунок підвищеного вмісту «хімії». Вихід з цієї ситуації простий – потрібно використовувати для удобрення городу органіку, яка містить в собі масу корисних речовин і при цьому є абсолютно безпечною. До таких речовин відноситься деревна зола.

Її корисні властивості відомі ще з незапам’ятних часів. Не дивно, що наші предки при розбивці присадибної ділянки часто не викорчовували, а випалювали рослинність, що дозволяло значно підвищити родючість грунту. І в наші дні багато дбайливі господарі не викидають грубну золу, а збирають її для того, щоб по весні обробити нею город.
Склад і корисні властивості деревної золи

Зола багата фосфором і калієм, вона відноситься до розряду лужних мінеральних добрив, які дуже сприятливо впливають на склад та структуру родючого шару ґрунту. Таке добриво ідеально підходить для землі з підвищеним рівнем кислотності, так як виступає у якості нейтралізатора. Крім збагачення корисними речовинами, серед яких — цинк, магній, фосфор, залізо і молібден — зола сприяє прискоренню процесу утворення перегною. Це означає, що після збору врожаю родючий шар ґрунту не буде стоншується, і до наступного сезону вона буде готова дати відмінний урожай.

Так як зола відноситься до лужних добрив, то паралельно з підживленням ґрунту вона прекрасно відлякує шкідників і допомагає зберегти врожай. Доведено, що ця речовина не переносять равлики і мокриці, а також капустянки і кроти. Крім цього, золою можна замінювати вапно при обробці компосту для зниження його кислотності. Це натуральне речовина дозволяє зробити грунт більш рихлою і м’якою, завдяки чому вона збагачується киснем, якого так потребують рослини.

Слід враховувати, що навіть на ділянці з перегноєм навесні важко уникнути процесу вимивання корисних речовин із землі талими водами. З цієї причини кожен рік грунт слід удобрювати, і деревна зола в цьому відношенні є найбільш оптимальним варіантом.
Які породи дерев найкраще підходять для отримання золи?

Не секрет, що деревина різних дерев відрізняється не тільки щільністю і структурою, але і хімічним складом. Природно, це позначається і на якості золи, яку потрібно підбирати в залежності від типу грунту. Так, якщо вона потребує підживлення калій, то краще всього використовувати золу листяних порід дерев. У свою чергу, зола, отримана з хвої, містить досить багато фосфору.

На практиці зола, отримана з будь-яких порід дерев, може бути з успіхом використана для добрива присадибної ділянки. Особливо яскраво ефект проявляється на піщаному ґрунті, дозволяючи підвищити врожайність фруктів і овочів в кілька разів.
Як правильно вносити золу в грунт?

Існує кілька варіантів удобрення грунту золою. Якщо ви тільки готуєте присадибна ділянка до посадки, то з осені доцільно посипати добривом грунт, а потім перекопати город. Для суглинків золу беруть з розрахунку 100 г на 1 кв. метр, а для піщанику – 70-80 г на таку ж площу. Якщо земля досить родюча і «жирна», то для підгодівлі досить буде використовувати 30-40 г золи на один «квадрат».

При висадці садових дерев і чагарників золу дуже добре додавати в свіжовикопаної лунки – це дозволить молодим рослинам швидше вкоренитися і стане прекрасною підживленням. Для плодових дерев досить насипати в лунку 2 столові ложки цього органічного добрива, для кущів – 1 столову ложку.

На основі золи також можна приготувати досить ефективне рідке добриво, якщо розвести 150 г цієї речовини в 10 л холодної води. Цією сумішшю рекомендується поливати рослини кілька разів за сезон з розрахунку 0,5 л розчину для кущів, 1,5 л – для дерев і 0,2 л для овочевих культур.

Є ще один варіант внесення в грунт цього добрива, який використовується у випадку, коли потрібно терміново реанімувати кореневу систему. У цьому випадку золу насипають навколо стебла оточує рослини, рясно зволожую грунт, а потім присипають сухою землею.
Для яких рослин підходить зола?

Область застосування цього добрива на присадибній ділянці досить широка. Воно чудово підходить для всіх видів плодових дерев, включаючи екзотичні персики і волоський горіх. Крім цього, за допомогою золи можна значно підвищити врожайність малини, смородини, аґрусу і полуниці. Незамінне це органічне добриво і в тих випадках, коли в підгодівлі потребують картопля, примхливі томати, редиска, цибуля і часник, огірки і перець. А ось із садовими квітами варто проявити обережність, так як зола здатна запросто знищити цілі клумби з розкішною азалією або ж рододендронами. Досить сприйнятлива до такого удобрення та садова лохина, яка втрачає свої чудові смакові якості.
Що потрібно знати при використанні золи на присадибній ділянці?

В першу чергу, необхідно дотримуватися елементарних правил безпеки і працювати в респіраторі, так як мікрочастинки золи легко проникають в дихальні шляхи і можуть спровокувати різні захворювання, включаючи онкологію. Крім цього, не варто сильно захоплюватися цим добривом, так як занадто низька кислотність ґрунту може привести до загибелі ряду сільськогосподарських культур.

Незважаючи на те, що зола прекрасно сусідить з іншими видами добрив, не варто вносити її паралельно з підгодівлею, що містить азот. Вся справа в тому, що в результаті хімічної реакції утворюється аміак, який здатний повністю знищити кореневу систему рослин. З цієї ж причини варто утриматися від паралельного внесення в грунт деревної золи і гною – використовувати ці добрива можна з разбіжкою приблизно в 2-3 тижні.
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 01 окт 2018, 12:06

Родіола рожева (золотий корінь): лікувальні властивості та застосування

Изображение

Родіола рожева (золотий корінь)

Золотий корінь (родіола рожева) - рослина, яке стимулює фізичну діяльність людини, значно прискорює одужання організму після операцій, надає сприятливу дію центрально-нервовій системі і при психологічних захворюваннях, хворобах ротової порожнини, цукровому діабеті.




Опис родіоли рожевої (золотого кореня)

Багаторічна трав'яниста рослина належить до сімейству толстянкових. Має товсте кореневище, з тонкими придатками, кольору бронзи або позолоти. Вага кореневища коливається від 500-700 г. Має численні прямостоячі стебла заввишки до 30 см. Квітки рослини одностатеві, пелюстки жовтого кольору. Золотий корінь цвіте в літній період (червень, липень), дозрівання плодів відбувається в серпні.

Виростає на Алтаї, в районах Якутії, а також в гірських районах Далекого Сходу.

Кореневища збирають з кінця липня до початку жовтня. Молоді рослини з 3-х і менше стебел не заготовляють. Кореневища разом з корінням очищають і миють від землі, потім розкладають в тінистому місці і трохи пров'ялюють. Після пров’ялювання коріння ріжуть на шматки від 3-10 см сушать при температурі близькій до 60 ° C. На сонці категорично не можна сушити. Термін придатності два роки.

Основні діючі речовини: фенолоспирти, флавоноїди і багато різновидів дубильних речовин. З органічних кислот міститися: галова, бурштинова і лимонна.
Родіола рожева - лікувальні властивості та застосування

Золотий корінь властивості, застосування

Препарати на основі золотого кореня мають яскраво виражену стимулюючу дію. Препарат підвищує працездатність на тлі хронічного. При цьому в організмі відбувається нормалізація обміну речовин і поліпшується енергетичний обмін в тканинах м'язів.

При постійних неврастенічних станах і вегетативно-судинної дистонії рекомендується до вживання спиртова настоянка. Застосовується в медицині Тибету: ЖКЗ і серцево-судинних захворюваннях.
Застосування золотого кореня в народної медицини

Застосовується відвар при діареї, головних болях, лихоманці, для зняття загальної втоми і поліпшення працездатності, цукровому діабеті, захворюваннях шлунково-кишкового тракту, анемії, хворобах печінки. Також приймають його зовнішньо при наривах та шкірні висипання.
Кілька рецептів на основі золотого кореня

Спиртова настоянка: потрібно 100 г подрібненого кореневища залити літром 40% спирту. Настояти протягом 15 днів в затемненому місці. Спосіб застосування: по 25 крапель двічі на день за півгодини до прийому їжі. Гіпертонікам по 5 крапель 3 рази на день.
Настоянка із золотого кореня: подрібнити 10 г кореневищ і залити склянкою окропу, настоювати 5 годин процідити. Пити 2 рази в день по 100 грам.

Побічна дія при вживанні золотого кореня

Гіпертонічний криз і підвищеній збудливості. Якщо почало турбувати безсоння, головні болі прийом препарату слід припинити.

Взято з

https://healthday.in.ua/travi/rodiola-r ... otij-korin
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 01 окт 2018, 13:26

Тля: виды и методы борьбы

Огородным растениям угрожает множество напастей. И одна из самых массовых - вредитель тля, колонии корой порой достигают нескольких тысяч особей. О том, как уничтожить тлю, ломают голову не только дачники, но и владельцы больших усадеб, где полчища этих насекомых способны в считанные дни уничтожить побеги и нанести урон уже сформировавшимся культурам.

Тли относятся к отряду полужесткокрылых. Всего известно около 4000 видов тлей. Тли наносят серьезные повреждения культурным растениям, высасывая сок из побегов и листьев. В результате молодые побеги развиваются неправильно, деформируются, листья же меняют окраску, после чего увядают и осыпаются. Кроме того, насекомое-вредитель тля опасно еще и тем, что может быть переносчиком и распространителем различных вирусных заболеваний.
Меры борьбы с капустной тлей

Данный вредитель питается соком растений. Листья, пораженные тлей, обесцвечиваются, деформируются и скручиваются. Растения отстают в росте, кочаны не образуются. На семенниках побеги, бутоны и цветки деформируются.

Изображение

Капустная тля, поражая растения, замедляет рост прицветников, лепестки приобретают синевато-розовый оттенок, семена не образуются.

Основная мера борьбы с капустной тлей - глубокая перекопка почвы, уничтожение кочерыг, сорняков и растительных остатков, на которых зимуют яйца.

Высадка рядом с капустой моркови способствует привлечению полезных насекомых. Лучшее средство, чем можно обработать от тли, повреждающей капусту, - раствор хозяйственного мыла.
Как уничтожить бобовую и гороховую тлю

Встречается везде, где возделывают бобовые. Теплая и влажная погода создает благоприятные условия для распространения вредителя. Яйца тли зимуют на прикорневых участках и в растительных остатках многолетних бобовых. Из этих яиц выводится самка-основательница, которая образует колонию тли. Затем появляются самки-расселительницы. Эти тли-вредители растений перелетают на посадки овощных бобов.

Колонии тлей увеличиваются быстро, насекомые питаются молодыми побегами и листьями растений.

Изображение

Тля может переселяться на многолетние бобовые, где откладывает яйца, которые зимуют. Для борьбы с тлей нужно размещать посевы бобов так, чтобы соблюдалась пространственная изоляция от многолетних бобовых. Уничтожают тлю перепончатокрылые паразиты, а также насекомые-хищники — личинки и жуки кокцинеллид, личинки мух-журчалок, златоглазок и клопы антокорисы.
Меры борьбы с крыжовниковой побеговой тлей

Крыжовниковая побеговая тля представляет собой мелкое сосущее насекомое, размер которого составляет не более 2,2 см. Она повреждает молодые листья крыжовника. Наиболее подвержены данному вредителю молодые саженцы.

Изображение

При массовом нашествии побеговой тли листья крыжовника скручиваются, засыхают, а затем отмирают. Наблюдается искривление поврежденных тлей молодых побегов, в результате чего они плохо развиваются, их рост приостанавливается.

Зимовка яиц тли, откладываемых осенью, проходит на коре молодых побегов около почек.
Ранней весной в период распускания почек происходит возрождение мелких личинок.

Личинки вредителя тля внешне похожи на взрослых особей.

В начале лета появляются крылатые самки, которые быстро разлетаются. Их колонии распространяются по всему саду.

Для борьбы с тлей-вредителем крыжовника и смородины рекомендуется ранней весной проводить опрыскивание мыльным раствором. Для его приготовления необходимо в 10 л воды добавить 300 г предварительно измельченного хозяйственного мыла, перемешать.

Ещё одна мера борьбы с крыжовниковой побеговой тлей - привлечение на территорию сада хищных насекомых (в частности божьих коровок, хищных клопов и златоглазок) является одним из наиболее эффективных методов борьбы с тлями.

При сильном поражении смородины и крыжовника красногалловой тлей эффективен настой высушенных цветков и листьев сирени. Для его приготовления необходимо 1 кг сырья залить 6 л теплой воды, после чего нагревать на водяной бане в течение 45 минут. Затем настой следует процедить и оставить в темном прохладном месте на 1 сутки. Перед использованием в настое рекомендуется растворить 20 г натертого на крупной терке хозяйственного мыла.
Чем обработать растения от бахчевой тли

Это многоядный вид тли, относящейся к семейству настоящие тли. Данное насекомое имеет тело овальной формы, желтого, зеленого или темно-зеленого цвета.

Изображение

Длина его туловища в среднем составляет 1,5-2 мм. Трубочки у тлей темные, хвостик обычно светлее трубочек, но темнее тела. На первом и седьмом тергитах брюшка имеются краевые бугорки.

Тли образуют колонии (обычно на нижней стороне листа). Нередко они достаточно плотные.

Встречается вредитель и на цветках, молодых плодах, стеблях.

Иногда наблюдается деформация листьев. Взрослые самки и личинки зимуют на листьях различных растений, а также под розетками прикорневых листьев сорняков. Весной начинается размножение.
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 01 окт 2018, 13:27

Губительное воздействие на бахчевую тлю оказывают резкие температурные колебания. Для борьбы с вредителем рекомендуется проводить опрыскивание культур отваром или настоем табачной пыли. Для этого 1 кг сырья следует залить 8-10 л теплой воды, после чего настаивать в течение 2 суток или кипятить 10 минут, затем процедить. Удаление сорняков с участка также позволяет снизить численность вредителя.
Меры борьбы с листовой галловой тлей-вредителем растений

Данный вредитель представляет собой мелкое сосущее насекомое, размер которого составляет не более 2,2 см. Листовая галловая тля повреждает в основном молодые листья красной и белой смородины.

Изображение

Насекомые располагаются на нижней стороне листа. В местах повреждения образуются темно-красные или желтые вздутия (галлы). При массовом нашествии галловой тли листья смородины засыхают, а затем отмирают.
В июле, когда рост побегов у смородины прекращается, насекомые переходят на травянистые растения в саду, а в сентябре они возвращаются на смородину, где откладывают яйца. Зимовка яиц тли проходит на коре молодых побегов вблизи почек.

Мера борьбы с листовой галловой тлей - раннее весеннее опрыскивание кустарников настоем зверобоя до распускания почек. Для его приготовления необходимо залить 1,5 кг измельченной сухой травы зверобоя 10 л теплой воды, затем настаивать 48 часов. Опрыскивание настоем следует проводить 2 раза в неделю, лучше в вечерние часы. Обработку нужно прекратить за 40 дней до сбора урожая.
Борьба с боярышниковой и бурой зонтичной тлей

Данный вредитель представляет собой небольшое (до 2 мм) насекомое зеленоватого, бурого или черного цвета.
Зимовка яиц тли проходит на боярышнике. В апреле появляются особи, которые начинают высасывать соки из листьев боярышника. При этом на нижней стороне листьев заметны красные бугорки. В мае тля переходит на морковь, располагаясь в основном на черешках листьев и корнях. Там насекомые обитают и размножаются до осени. Морковь, пораженная данным вредителем, отстает в росте.

В сентябре крылатые особи возвращаются на боярышник, где самки начинают откладывать яйца на зимовку.

Изображение

Для борьбы с боярышниковой тлей рекомендуется размещать грядки моркови подальше от посадок боярышника. Эффективных химических препаратов для борьбы с данным вредителем не разработано.

Изображение

Размер самки бурой зонтичной тли составляет 2,4-2,6 мм. Форма ее широкоовальная. Тело темно-бурое. Голова, усики, трубочки и ноги черные. Размер самца составляет примерно 1,2 мм. Тело его брюшка плоское, суженное к верхушке. Яйцо размером 0,4-0,5 мм, сначала светло-желтое, а через 3-4 суток приобретает блестящий черный окрас.
Бурая зонтичная тля повреждает в основном грушу.

Зимовка оплодотворенных яиц проходит в трещинах коры. Возрождение личинок происходит в период начала распускания почек.

После завершения развития личинки превращаются в крылатых особей, которые перелетают с груши на пастернак или борщевик, где дополнительно питаются.

Поврежденные в результате питания тлей листья приобретают желтый или красноватый оттенок. Иногда на них появляются ржавые пятна.

Для защиты плодовых деревьев от бурой зонтичной тли необходимо вырезать прикорневую поросль, которая особенно интенсивно заселяется насекомыми. Ещё одна мера борьбы с тлей-вредителем при большом нашествии насекомых - обработка инсектицидами.

Взято из

http://www.cluboz-praktik.kiev.ua/encyc ... aViduBorba
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 03 окт 2018, 11:18

Хранение яблок и винограда

https://www.facebook.com/groups/1315163 ... p_activity
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 04 окт 2018, 15:55

Зачем нужно поливать сад осенью
В саду опадают листья, деревья и кустарники готовятся к зимнему сну. Чтобы помочь им пережить морозы, нам нужно будет еще потрудиться — напоить хорошенько накануне холодов.


Вы замечали, как быстро сохнет белье на морозе? Казалось бы, вода замерзла. Но испарение все равно происходит. Точно так же зимой испаряется влага из веток растений. Кора при этом может сморщиваться, снижается сопротивляемость растений. Мороз может повредить наземную часть дерева или кустарника. И иногда в беде, когда вымерзает орех или вишня, бывают виноваты не столько мороз и зима, сколько сухая осень и нерадивый хозяин.

Для того, чтобы подготовить сад к благополучной зимовке, нужно провести влагозарядный полив. Он отличается от обычных летних тем, что требует гораздо больших объемов воды.

Достаточно увлажненная почва обладает большей теплопроводностью и позволяет теплу из нижних горизонтов свободнее прогревать корни растений. Но и тут важно не перестараться. Если почва будет переувлажнена, залита, то вода просто вытеснит воздух из ее пор, а это может послужить причиной отмирания корней — они начнут задыхаться.

Определение потребности в поливе
Почву осенью нужно промочить очень глубоко — на 1-1,5 метра. Как узнать, насколько обильно поливать землю именно вам и именно в этот сезон? Сделать это и просто, и сложно одновременно. Нужно выкопать в саду среди деревьев, которые собираетесь поливать, яму глубиной 30-40 см. Состояние почвы на дне ямы поможет вам установить степень увлажненности почвы в текущем году:

не придется поливать сад под зиму, если взяв со дна ямы горсть земли и сжав ее в кулаке, вы получите плотный комок; на промокашке или просто куске дешевой туалетной бумаги от такой почвы останется влажный след — свидетельство достаточной ее увлажненности;
можно уменьшить нормы полива на 30%, если сжатый в ладони ком земли формируется и не распадается, но не оставляет влажный след на бумаге;
поливать по полной норме придется, если сжатая горсть земли со дна ямы рассыпается, когда вы разжимаете ладонь, не держится комом.


А поливать по полной норме придется достаточно серьезно. Примерно 10-14 ведер воды на 1 квадратный метр площади для взрослых деревьев и не менее 3 ведер на молоденькое метровое деревце.

Время подзимнего полива
Не стоит обильно поливать сад до начала листопада — можно вызвать затяжной рост побегов, что скажется на их вызревании и подготовке к зиме. Особенно это опасно для молодого сада.

Заряжать почву влагой начинают с началом опадания листьев. Температура воздуха должна снизиться примерно до +2...+3 градусов.

Способы полива
Поливать можно разными способами. Чаще всего мы просто бросаем шланги на некоторое время. Такой полив предпочтителен, если сад расположен на ровной территории. Чтобы вода поступала по рядам, можно выкопать специальные поливочные каналы, рвы.

Если сад расположен на склоне, лучше делать полив дождеванием. Тогда влага равномернее усваивается почвой. Такой способ имеет один недостаток: излишняя влажность воздуха ведет к развитию болезней.

Ну и самый идеальный способ — это капельный полив. Можно сделать упрощенную систему: просто вокруг каждого дерева уложить отрезки проколотых во многих местах шлангов (либо кольцом вокруг ствола, либо вдоль ряда). Эти отрезки соединить при помощи штуцеров или коннекторов с основным шлангом от водопровода. Такой способ потребует немного времени на подготовку, зато потом надолго освободит от необходимости следить за подачей воды к растениям.


Противопоказания к осенним поливам
Не стоит поливать осенью сады, растущие на плохо дренированных, плотных, тяжелых почвах и на участках, где высокий уровень стояния грунтовых вод.

Завершив полив, почву желательно замульчировать торфом, листьями, соломой или разрыхлить. Рыхлая почва гораздо меньше промерзает вглубь.

Источник: https://7dach.ru/lukor/osen-podzimniy-v ... -7482.html
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 06 окт 2018, 15:28

Октябрь… Прощальная краса осенних цветников особенно трогает: вот играет последним румянцем роза, а тут только-только расцветают осенние крокусы и колхикумы. Цветоводы продолжают ухаживать за цветниками, стараются как можно дольше удержать пышный вид куртин астр и хризантем, георгин и канн, и все же главная задача октября – подготовить многолетники к зиме и завершить все необходимые посадки и пересадки. В начале октября приобретают и высаживают кусты роз, в том числе и с открытой корневой системой. Сейчас оптимальная пора для их посадки - розы успеют укорениться до зимы. Покупая саженцы роз с открытой корневой системой, выбирают такие, у которых не менее 2-3 стеблей, с хорошо развитой, упругой корневой системой. При посадке корни подрезают на длину не более 29-30 см, и обмакивают в густую смесь глины и коровяка (3:1). Посадочную яму заранее проливают водой, посадку проводят после того, как она впитается. Высаживают розы так, чтобы место окулировки находилось на 2-3 см ниже поверхности почвы. Плетистые розы, а также корнесобственные заглубляют больше. После посадки хорошо поливают куст и обрезают побеги, оставляя 2-3 самых сильных, которые укорачивают до 2-3 почек. Продолжают высаживать также другие листопадные кустарники и лианы, нужные для оформления участка – калину, барбарис, дерен, сирень, спирею, лапчатку, форзицию, жимолость, лимонник, актинидию. Весь октябрь высаживают луковицы тюльпанов, нарциссов, луков, гиацинтов. Также можно еще высадить, если запоздали сделать это раньше, лилии, крокусы. Глубина посадки составляет три высоты луковицы. На тяжелых почвах под донце луковиц подсыпают слой в 3-5 см крупнозернистого песка, луковицы гиацинтов можно засыпать песком до верхушки, а сверху почвой. Если почва сухая, поливают посадки и мульчируют сухим торфом. Убирают в цветниках растительные остатки, обрезают многолетники. Пионы, лилейники, хосты, флоксы, физостегию, монарду и др. растения с плотными стеблями, не имеющие прикорневой розетки листьев, обрезают либо до земли, либо на высоте 10-15 см от земли. У растений, имеющих прикорневую розетку – гейхера, гвоздика, бадан, колокольчик, энотера и др. обрезают только стебли и засохшие листья, а остальные листья оставляют. Для таких растений особенно полезно предзимнее мульчирование компостом, перегноем. Особое внимание уделяют мульчированию клематисов – под каждый куст высыпают ведро компоста. После уборки на участках многолетников рыхлят почву, внеся перед этим врассыпную суперфосфат (20-40 г на м2), калийные удобрения 15-20 г на м2), древесную золу (100-200 г на м2). Также мульчируют растения перегноем, либо компостом. В октябре последний раз скашивают газон на высоте 8-10 см, это важное дело, потому что отросший газон хуже переносит зиму, возможно выпревание травы. Также во избежание зимнего выпревания сгребают с газона опавшие листья, чтобы трава не была слишком влажной. Выкапывают теплолюбивые клубнелуковичные культуры: гладиолусы, ацидантеру, фрезию, крокосмию. Георгины, клубневую бегонию и гальтонию нужно будет выкопать после первых заморозков. Правильно сушат выкопанный посадочный материал: гладиолусы – сначала при 20-25°С, через несколько дней греют их 7-10 дней возле батарей, после чего досушивают еще месяц при обычной комнатной температуре. Ацидантеру просушивают затем 3-4 недели при 20 °С. Георгины после выкопки держат 15-20 суток в помещении с температурой не выше 10 °С. Бегонию, гальтонию, крокосмию также сушат в прохладном помещении при температуре около 15°С. В самом конце октября обрезают розы, и слегка, на высоту 10-15 см, окучивают их смесью сухого торфа и песка. Рододендроны перед наступлением холодов высоко окучивают торфом, а затем, перед морозами, засыпают еще опавшей хвоей, можно собирать ее прямо с шишками. Высевают аквилегию, гипсофилу, купальницу, василисник, ветреницу, люпин, синеголовник, при позднем осеннем посеве они быстрее развиваются весной. Заготавливают лапник, хворост, солому, старый картон, а также покупные укрывные материалы зимней защиты растений. Чтобы самостоятельно готовить субстрат для рассады на будущую весну, уже сейчас набирают и заносят в помещение садовую землю, компост, песок, перегной, торф и другие нужные компоненты.

Читать дальше здесь: https://ogorodnik.com/articles/cvetovod ... en-za-dnem
Владимир 61
 
Сообщений: 3822
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Пред.След.

Вернуться в Советы новичкам

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron