Сотвори себе уютный уголок.

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 17 сен 2018, 12:27

Компостування — це просто, вигідно та корисно!
Створено: Четвер, 13 вересня 2018, 14:38 | Друк | E-mail | Перегляди: 230

Компостування — це спосіб не лише значно скоротити кількість харчових відходів, але й знайти їм корисне застосування. Багато хто не наважується почати, вважаючи, що купи компосту виділяють неприємний запах або приваблюють жуків і мишей. Ось сім вагомих причин, які доводять, що компост — це чудова ідея.

1. Компостування — це легко!

Скільки часу ви витратите на те, щоб викинути сміття або відходи в контейнер? Декілька секунд. Звичайно, перш за все дізнайтеся, що потрібно, а що не варто компостувати. Для компосту годяться всі овочеві та фруктові залишки, бадилля, макулатура (за деяким виключенням), лушпиння від насіння тощо. Але не варто класти в компост обрізки м'яса та риби або залишки молочної продукції.

2. Компостування — це дешево

Щоб організувати компостник на своїй ділянці, не потрібно практично нічого, окрім мінімальних початкових вкладень у вигляді відра або бака. Якщо у вас є сад-город, на якому ростуть декоративні та плодові рослини, компостна купа допоможе скоротити витрати на покупку добрив для рослин. Компостування також значно зменшить кількість загального сміття, і ви заощадите на витратах із вивозу відходів.

3. Стильне відро для органічних відходів

На ринку або в магазинах можна знайти дизайнерські ємності для компостування, які можна поставити на кухні. Такі відра не лише мають привабливий зовнішній вигляд, але й містять деревне вугілля. Вугілля виконує роль фільтра, який затримує всі неприємні запахи (цибулі, часнику тощо).

4. Здоровий, процвітаючий сад

Не існує кращого добрива для рослин, ніж компост. Він надає рихлості глинистим ґрунтам, а в піщаних допомагає утримувати воду. Компост не містить сполук на основі нафти, які є в більшості ненатуральних добрив, а також стримує хвороби рослин і розмноження шкідників. У городах і садах, де регулярно застосовують компост, зазвичай збирають великі врожаї здорових фруктів і овочів.

5. Компостування корисне для планети

За оцінками Агентства охорони навколишнього середовища США, приблизно 25% сміття на планеті — це харчові відходи. Ми викидаємо більше 60 мільйонів тонн їжі на рік! На полігонах вже не вистачає місця, а вивезення сміття дорожчає, тому компостування — набагато раціональніше рішення, корисне для людини та природи.

6. Компостні бункери

Пройшли ті дні, коли бункери для компосту були великими й непривабливими та виділяли сморід, на який скаржилися сусіди. Сьогодні можна знайти баки найрізноманітніших моделей, форм і кольорів. Навіть такого «космічного» дизайну, як на фото нижче. Погодьтеся, такий компостник стане прикрасою саду!

7. Немає запаху, немає шкідників

Чутки про те, що компост приваблює комах, мишей або інших шкідників, давно спростовані. Щоб компостна купа не виділяла запахи і не приваблювала паразитів, не кладіть у неї молочні продукти та м'ясо. Ось і весь секрет.

Джерело: Велика Епоха

Взято з

https://ecoburougcc.org.ua/index.php/ek ... ta-korysno
Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 18 сен 2018, 15:23

Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 20 сен 2018, 19:15

ГОТОВИМ ГРЯДКУ К ПОСАДКЕ ЧЕСНОКА



1. Готовим почву для чеснока
В конце августа – начале сентября необходимо удобрить почву: на каждый кв.м площади вносят 10 кг перегноя, 1 стакан мела и 2 стакана золы, добавляют 2 ст.л. сульфата калия и 1 ст.л. суперфосфата. Равномерно распределив на почве все компоненты, ее нужно вскопать. Глубина вскапывания должна составлять не менее 20 см.
2. Формируем грядку
Идеальная грядка для озимого чеснока будет шириной до 1 м и высотой до 25 см.
3. Даем время на усадку почвы
Далее грядку оставляют в покое, пока почва не осела после перекопки. Если осадков в сентябре выпадает немного, то для лучшей усадки можно несколько раз полить приготовленную грядку водой.
Некоторые огородники торопятся и высаживают чеснок сразу после перекопки. Это сказывается на росте и развитии растения: зубчики чеснока при оседании почвы оказываются глубоко в земле, а весной увеличивается время прорастания побегов и снижается урожайность культуры.
4. Обрабатываем почву
С целью профилактики заболеваний чеснока обработайте землю 1%-ным раствором медного купороса (1 ст.л. вещества развести в 10 л воды). Полученным раствором при помощи лейки пролейте всю площадь грядки. Затем прикройте ее пленкой.
В среднем на 2 кв.м потребуется 1 ведро такого раствора.
Накануне высадки чеснока разбросайте на поверхности грядки мочевину из расчета 10-20 г на кв.м и полейте почву водой.
Как подготовить чеснок к посадке
Как подготовить грядку для посадки и когда сажать зимний чеснок, мы уже разобрались, теперь самое время определиться, как подготовить сам посадочный материал.
1. Разбираем головку на зубки
Во-первых, важно внимательно осмотреть чеснок и разобрать головки на отдельные зубчики, из которых нужно отобрать для посадки самые крупные, здоровые.
Если вы берете посадочный материал нестрелкующихся сортов чеснока, используйте зубчики только наружного яруса.
2. Дезинфицируем чеснок
Отобранные зубчики необходимо на сутки замочить в 0,1%-ном растворе перманганата калия либо 1%-ном растворе медного купороса.
После этих процедур чеснок можно считать готовым к подзимней посадке
Правильная посадка однозубки озимого чеснока
Теперь приступаем непосредственно к технологии посадки чеснока осенью.
1. Делаем лунки
На подготовленной заранее грядке намечаем место посадки озимого чеснока. Для этого палкой делаем в земле лунки на расстоянии 10 см друг от друга. Глубина лунок – от 3 до 15 см в зависимости от метода и времени посадки. Это мы уже обсуждали в начале статьи.
Расстояние между рядами – 20-25 см.
2. Заглубляем зубки чеснока
В лунки раскладываем зубчики чеснока.
Вдавливать их в землю не стоит, так как это задерживает корнеобразование.
3. Обрабатываем землю
Если земля сухая, можно пролить ее розовым раствором марганцовки.
4. Засыпаем ямы
Закрывать лунки необходимо перепревшим компостом.
5. Мульчируем грядку
Оптимальный слой мульчи – около 10 см. Для мульчирования лучше всего использовать торф, хвойные иголки или лапник, опавшую листву.
В теплых регионах мульчировать озимый чеснок не нужно.
Альтернативный способ посадки озимого чеснока
Существует и другой, менее привычный подход к подготовке грядки под озимый чеснок.
1. Вносим удобрения под посадку чеснока
В конце августа необходимо внести на грядку удобрения:
идеальное удобрение - вермикомпост,
древесная зола (2 стакана на кв.м);
мел (1 стакан на кв.м);
перегной (10 кг на кв.м).
Все удобрения вносят в сухом виде и рассыпают по поверхности почвы.
Альтернативный способ посадки озимого чеснока
Существует и другой, менее привычный подход к подготовке грядки под озимый чеснок.
1. Вносим удобрения под посадку чеснока
В конце августа необходимо внести на грядку удобрения:
древесная зола (2 стакана на кв.м);
мел (1 стакан на кв.м);
перегной (10 кг на кв.м).
Все удобрения вносят в сухом виде и рассыпают по поверхности почвы.
2. Культивируем почву
После этого землю необходимо тщательно перекопать. Опять же, для скорейшей усадки почву обильно поливают. Если погода выдалась дождливая, полив проводить необязательно.
3. Заполняем грядку
Первым делом вдоль подготовленной грядки, в 35-45 см от нее, необходимо высеять ряды гороха, овса и белой горчицы.
4. Обрабатываем почву перед посадкой
За 1-2 дня до посадки чеснока необходимо внести подкормку. Для этого на грядки вносят мочевину (10-20 г на кв.м). Затем землю щедро поливают водой.
5. Сажаем озимый чеснок
В первых числах октября, когда ростки гороха и овса достигнут 20 см и более, между их зелеными рядами пора высаживать чеснок.
Подобный способ подзимней посадки чеснока достаточно эффективен. Зелень будет задерживать снег на грядках, благодаря чему зимой чеснок будет укрыт снежной "шубой", а весной получит достаточное увлажнение.

Взято из

https://www.facebook.com/groups/1297311 ... p_activity
Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 21 сен 2018, 19:48

Лікарські рослини
Лікування захворювань народними методами

Изображение


Глід східний – хімічний склад та способи застосування


рослина глід східний Глід східний (Cmtaegus orientalis) – це невеликий кущ або деревце висотою від 1 до 2 метрів. Цей кущ відноситься до родини трояндових. Листя глоду східного має коротенькі, довжиною до 5 мм черешки, його поверхня шкіряста, форма обернено-яйцеподібна або заокруглено-ромбічна. Нижні листки глибоко трилопатеві, а верхні п’яти або семи роздільні аж до середньої жили та поділені на продовгуваті, зубчасті по краях частки. Листки з двох сторін сіруваті від м’якого густого опушення. Квіти глоду східного двостатеві, правильні, чотирьох- або п’ятистовпчикові, п’ятипелюсткові, білуватого або рожевого відтінку, розміщені у невеликих, густих, повстистих, щиткоподібних суцвіттях. Плоди цього куща сферичної форми, яблукоподібні, червонувато-помаранчеві, містять чотири або п’ять кісточок. Цвіте рослина з червня по липень.

Глід східний росте на кам’яних сухих схилах гір та в чагарниках на території Криму.
Хімічний склад та зберігання глоду східного

В медицині використовується цвіт і плоди глоду східного. Цвіт куща разом з листям (або без нього) заготовляють при початку розцвітання, доколи більшість квіток не розпустилась. Сушать заготовану сировину в затінку, після чого отримують близько 18 % готової до зберігання лікарської сировини. Строк зберігання сушеного цвіту складає 1 рік. Плоди рослини обривають після того, як вони повністю достигнуть. Їх висушують у спеціальних сушарках при температурі від 50 до 60 градусів. Готові сушені плоди мають приблизно 40 % ваги відносно свіжих. Термін придатності сушених плодів 2 роки. Сушені плоди та цвіт глоду східного продається в аптеках.

Хімічний склад глоду східного практично такий же, як і всіх решта різновидів цієї лікарської рослини. У квітах містяться кверцетин, гіперозид, сапонаретин, вітексин, орієнтин, рамнозиди вітексину, гомоорієнтин, кавова і хлорогенова фенолокислоти, аміни холін, три метиламін та ацетилхолін. У плодах глоду східного є органічні кислоти, сорбіт, цукор, біля 8 % пектинових речовин, до 100 мг% аскорбінової кислоти, більш ніж 1,5 % fi-каротину, до 1200 мг% антоціанів та майже 1500 мг% лейкоантоціанів, близько 3% кумаринів, вітамін К, флавоноли, катехіни, фенолокислоти, стерини, олеанолова та урсолова кислоти.
Фармакологічні характеристики глоду східного

Виготовлені з цієї рослини галенові препарати проявляють кардіотонічну, седативну, спазмолітичну, десенсибілізуючу, гіпотензивну і седативну дію. Глід східний має властивість підвищувати силу скорочень серцевих м’язів, внормовувати артеріальний тиск (підвищувати занижений, та навпаки), знімати надмірне збудження нервової системи та забезпечувати тривалий, спокійний і глибокий сон, після якого на ранок не відчувається психічне пригнічення.

Відомо, що загальний вплив на організм людини препаратів з глоду східного залежить від вжитої дози. При вживанні малої дози ліки з цієї рослини тонізують серцеву діяльність, а прийом збільшених доз забезпечує відчутний седативний та антиспазматичний ефект. Якщо дозу збільшити ще у 3 – 4 рази, то людина відчуває сповільнення пульсу та надмірну сонливість.

Слід звернути увагу на те, що ліки з цієї рослини є нетоксичні, вони не провокують побічних реакцій та не мають кумулятивної дії. Препарати з глоду східного застосовують для лікування різноманітних серцевих захворювань з порушенням роботи серцевого м’яза. Вони ефективні при коронаритах, що супроводжуються явищами стенокардії, а також при гіпертонії склеротичного і вегетосудинного походження, психічному перезбудженні, артеріосклерозі, нападах неврастенії, гострому суглобовому ревматизмі, запамороченнях різного походження, клімактеричних неврозах. В останньому випадку ліки з глоду використовуються для зменшення збудження нервової системи та усування болю.
Рецепти відварів та екстрактів з глоду східного

Зовнішньо застосовують настій, який готують з 10 грам свіжих квітів та півсклянки міцного 70 % спирту або горілки. Ліки витримують 14 днів, потім відціджують і п’ють по 20 – 30 крапель тричі на добу, додаючи у чарку води. Для використання цього настою в якості седативного засобу слід збільшити дозу до 60 – 80 крапель.

Настій можна також приготувати з 5 грам сушеного цвіту (одна столова ложка) і склянки окропу. Ліки настоюють до охолодження і вживають два або три рази на день по півсклянки.

Настойку плодів глоду східного отримують з 10 грам мелених висушених плодів та 100 грам міцної горілки або 70 % спирту. Настойку тримають у темному місці протягом двох тижнів, проціджують та приймають по 30 крапель на ложку цукру або чарку води.

Також настій плодів отримують з 15 грам (столової ложки) сушеної подрібненої сировини і склянки окропу. Його п’ють по третині або половині склянки тричі на добу.

Міцний екстракт плодів глоду східного можна отримати з 25 грам сировини і півсклянки окропу. Мелені плоди варять до зменшення кількості води у два рази. Вживати ці ліки потрібно по 20 – 30 крапель три рази на день.

Повну столову ложку суміші з 10 грам цвіту глоду східного, 20 грам собачої кропиви, 25 грам листя ожини, 20 грам маренки запашної та 15 грам сухоцвіту багнистого заливають склянкою окропу та відстоюють 15 хвилин. Приймати цей настій потрібно три рази на добу по склянці. Він допомагає від істерії та дратівливості.

Одну столову ложку приготованої суміші з квітів та плодів глоду східного, омели білої, хвоща польового, 30 грам зубців часнику, 10 грам квітів арніки гірської та 40 грам трави деревію звичайного заливають склянкою окропу та, відстоявши, вживають по третині склянки тричі на добу від гіпертонічної хвороби.

Для лікування серцевих неврозів у народній медицині використовується суміш з 20 грам листя та квітів глоду східного, 20 грам кореневищ валеріани лікарської, 20 грам собачої кропиви звичайної, 5 грам материнки звичайної, 5 грам чебрецю звичайного, 10 грам меліси лікарської, 5 грам м’яти перцевої, 5 грам цвіту лаванди колоскової, 5 грам шишок хмелю, 5 грам трави горицвіту весняного та 5 грам листя конвалії. Три столових ложки приготованої суміші заливають півтора склянками окропу і настоюють до охолодження. Приймати цей настій слід по півсклянки три рази на день.

Можна придбати й готові ліки з глоду східного в аптеці. У продажу є рідкий екстракт глоду (Extractum Crataegi fluidum), який п’ють по 30 крапель тричі на добу, і настойка глоду (Tinctura Crataegi), яку вживають по 30 крапель два або три рази на добу.

Взято з

https://zillya.in.ua/glid-sxidnij-ximic ... osuvannya/
Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 24 сен 2018, 14:13

Зачем рыть ямы под отходы и запускать в эту яму червей. 1. В зацементированном дне вас ожидает перелив ям при затяжных дождях, если вы ещё не сделали отводные каналы для поступающей воды. 2. Если дно не зацементировано тогда кроты, а если их нет то уйдут в землю глубже или перельёт водой и нет учёта весу червячной массы. 3. Кроме всего этого, даже если вы всё это устранили вариаты риска, то наврядли вы будете испытывать радость от того, что нужно перелопатить верхний слой. прежде чем дойти до биогумуса, тем более что непонятно сколько его произвели и как это прсчитать.
Я конкретно предлагаю кубовый вермикомпостер. обратите внимание, на сколько он удобен и как всё просчитывается



Начните собственное производство биогумуса с одного кубового вермикомпостера

Изображение




А что делать тем кто имеет эти ямы под выбрасываемые отходы, не закапывать же их обратно? Тем более что некоторые зацементировали стенки и дно.
Мой ответ: "Конечно же не нужно их закапывать, ставьте рядом кубовые вермикомпостеры, где будут работать черви, а ваши ямы пусть служат для приготовления еды червю, перегнивает всё.
Только перегниванию можно помочь ускориться. делайте водный раствор на биогумусе и сахаре, проливайте один раз в месяц содержимое своей ямы и от туда подавайте червю.
Гнилые фрукты и овощи сразу подавайте червю, только присыпайте кофейными отходами или 2-х милиметровым слоем своей почвы.

Взято из

https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... ater&ifg=1
Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 24 сен 2018, 17:08

Мухи-вредители

Садовые мухи в отличие от обычных не являются переносчиками заразы, однако ущерб, причиняемый ими растениям, порой сравним с настоящей катастрофой. Мухи-вредители огорода сами по себе мало повреждают посадки – гораздо больший урон наносят их личинки, которые питаются молодыми листьями и завязями плодов.
Муха-вредитель сада борщевичная буравница


Изображение

Борщевичная буравница - это мелкая пестрая муха. В зависимости от вида она может быть желто-красная, бурая или черная.

Чаще всего борщевичная буравница поражает сельдерей и пастернак.

Личинки буравницы белые, блестящие, длиной до 8 мм. Их зимовка проходит в почве на глубине 10 см.
В начале мая появляются мухи-вредители, которые сначала отличаются малоподвижностью. Самки откладывают яйца внутри листьев, у основания. Примерно через неделю появляются личинки, которые прогрызают в мякоти листьев ходы, не повреждая при этом оболочку листовой пластины.

Личинки могут переходить на соседние растения.

Через месяц взрослые личинки переходят в почву, где окукливаются на глубине 5 см.

В сентябре появляется второе поколение вредителя.

Поврежденные борщевичной буравницей листья становятся бурыми, а затем засыхают. Корнеплод плохо развиваются.

Для борьбы с борщевичной буравницей необходимо своевременно уничтожать сорняк, удалять с грядок все растительные остатки после уборки урожая. Осенью следует перекапывать почву на грядке. Рекомендуется удалять все поврежденные вредителем листья.
Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 24 сен 2018, 17:11

Борьба с вредителем огорода луковой мухой

Изображение

Наибольший вред причиняют личинки луковой мухи. Они проникают в луковицу и выгрызают в ней полости и ходы. Поврежденные луковицы загнивают, издавая при этом специфический запах, а перья лука желтеют и увядают. На продольном срезе пораженных луковиц хорошо различимы личинки луковой мухи. Активность вредителя наблюдается в течение всего лета.

Для защиты посадок от вредителя луковая муха следует выполнить целый комплекс мероприятий, к которым относится ранняя посадка лука рядом с морковью (поскольку запах листьев этого корнеплода отпугивает вредителя).

Важно располагать грядки с луком вдали от растений, высаженных в прошлом году, так как последние могут быть убежищем вредителя, который перезимовал на этих культурах.

В борьбе с луковой мухой эффективна также обработка растений настоем или отваром листьев табака.
Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 24 сен 2018, 17:38

Морковная муха и листоблошка: борьба с вредителями моркови

Изображение

Как понятно из названия, морковная муха – это вредитель моркови. Вред наносят не только сами насекомые, но и их личинки. Откладывает яйца морковная муха и в почву. Появившиеся личинки начинают сразу же повреждать корнеплоды. Поврежденная морковь теряет свои вкусовые качества, приобретает неприятный горький привкус.
В борьбе с этой мухой-вредителем растений рекомендуется использовать табачную пыль, золу или гашеную известь. Обработку почвы следует повторять 2-3 раза через каждые 10 дней.

Также наносят вред растениями морковные листоблошки - как личинки, так и взрослые насекомые, которые высасывают сок из черешков листьев. В результате последние засыхают.

Так как морковная листоблошка попадает на огородные грядки с хвойных посадок, необходимо с самого начала наиболее выгодно расположить посадки моркови. Если такой возможности нет, то после появления всходов их следует накрыть специальным материалом. Кроме того, морковную листоблошку можно отпугнуть, обработав всходы настоем апельсиновых корок или смесью табачной пыли и хвои.
Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 24 сен 2018, 17:45

Вредители сада вишневая муха и медяница



Вредитель вишневая муха - двукрылое насекомое, относящееся к семейству пестрокрылок. Длина тела вредителя составляет 3-5 мм, оно блестящее, темно-бурого цвета.


Изображение

Глаза насекомого фасеточные, голова и ноги желтые. На прозрачных крыльях имеется рисунок из 3-4 поперечных темных полос.

Вишневая муха повреждает плоды не только вишни и сливы, но и черешни, абрикоса, барбариса, жимолости и черемухи. Самки вредителя откладывают яйца в мякоть плода, которой питаются появившиеся из яиц безногие белые личинки длиной 3-6 мм. Поврежденные плоды темнеют, но не опадают. После того как личинка покинет плод, происходит ее окукливание в почве.

Вишневая муха повреждает плоды не только вишни и сливы, но и черешни, абрикоса, барбариса, жимолости и черемухи. Самки вредителя откладывают яйца в мякоть плода, которой питаются появившиеся из яиц безногие белые личинки длиной 3-6 мм. Поврежденные плоды темнеют, но не опадают. После того как личинка покинет плод, происходит ее окукливание в почве.
Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Re: Сотвори себе уютный уголок.

Сообщение Владимир 61 » 24 сен 2018, 17:58

Муха-вредитель медяница - это мелкое прыгающее насекомое, длина туловища которого составляет всего 2,5-3 мм. Окрас вредителя имеет зеленоватый оттенок. Медяницы повреждают распускающиеся почки, листья, высасывая сок растения.


Изображение



В результате сокращается поверхность листьев, засыхают соцветия и листовые розетки. Отличительным признаком медяниц являются крылья, сложенные вдоль туловища. Взрослые особи зимуют в опавших листьях и коре груши.

В борьбе с медяницами рекомендуется применять настои и отвары инсектицидных растений — ромашки аптечной, чеснока, тысячелистника обыкновенного, одуванчика лекарственного и др. Еще одним эффективным средством борьбы с медяницей является окуривание сада дымом, получаемым в результате сгорания табака. Для этого на участке следует разместить небольшие копны слегка увлажненного сена, каждую из которых обсыпать предварительно измельченной сухой травой табака. На каждый стог расходуется в среднем 1-1,5 кг табачного сырья. Копны нужно поджигать вечером. Окуривание следует проводить в безветренную погоду в течение 1-2 часов.
Владимир 61
 
Сообщений: 5018
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:16

Пред.След.

Вернуться в Советы новичкам

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron